Буклет Живописца Константина Васильева – ВеликоРуса
Наш современник – Живописец Константин Алексеевич Васильев (1942-1976г.г.) является очередным драгоценным самородком Земли Русской, которая хотя и устала от многовекового безумия наших Душ, но всё ещё продолжает являть Миру своих гениальных сынов.
Васильев прожил короткую, но очень яркую по своему творческому горению жизнь. Весь его жизненный путь – это Духовный подвиг, постоянное и неуклонное восхождение к вершине своего творчества – к глубинному осознанию сокровенной тайны Русской Души.
Когда смотришь на его картины, в памяти невольно звучат пушкинские слова: “Здесь Русский Дух, Здесь Русью пахнет”. И становится понятно, почему свои зрелые работы Живописец подписывал – Константин Великоросс.
Константин ВЕЛИКОРУС – это значимое явление в Русской Духовной истории на излёте уходящей двухтысячелетней эпохи. Значимость его, как и других величайших сынов Руси – Светослава Храброго, Александра Невского, Александра Пушкина, Фёдора Тютчева, Георгия Свиридова… – заключается в том, что он своим праведным делом, своим творчеством пробуждал к жизни спящую много веков Русскую Душу.
Появление на Свет Божий Русского гения такого масштаба в преддверии наступающей новой эпохи – эпохи Духовного самоочищения в процессе экстремальных испытаний значимо вдвойне, ибо на этот период времени Русский Народ в соответствии с Канонами Творца должен будет правильно воплотить предназначенное Свыше своё Планетарное предназначение.
Но Духовное пробуждение и возрождение Русского Народа из
нынешнего состояния российского населения может произойти только
в одном случае – если ему удастся припасть к Живой Воде исконной Русской Культуры, вернуться к своим Национальным исконно Русским корням и осознать своё сакральное предназначение, а вместе с ним и судьбоносную роль Руси в Планетарной судьбе Земли.
Поскольку эту планетарную задачу сегодня не в силах даже воспринять, а не то, чтобы озвучить в форме “Русской идеи”, ни один из “корифеев” современной научной мысли даже в приказном порядке, то живопись Константина Васильева – это перст Божий, нам указующий, ибо слово Русь в понимании наших Предков многовековой Древности означала БЕЛСВЕТ - Белый Свет, а значит Белосветный и Русский – это одно и то же с позиции Белосветного (Русского) Мировоззрения и Языка.
Поэтому совсем неслучайно, что основная тема в его творчестве отражает Каноническое представление о характере Человека и Человечества вообще; о природе Человека – как Сына, а не раба Божьего; Сотворца и стража естественных красот родной Земли, а не осквернителя – завоевателя её Природных Богатств. Поэтому совсем неслучайно многие его полотна пропитаны неподдельным чувством сыновней любви к Родной Земле, данью уважения к Духовным Традициям наших Великих БелоСветных Предков и памятью об их Великих Православных деяниях.
В целом его картины воссоздают тот Единый живописный ряд, который пробуждает и вновь формирует в Русской Душе чувство истинного патриотизма, чувство гордости за свою страну и счастье принадлежать нашему Великому Народу. Эти воистину жизнеутверждающие чувства
прекрасно отражены в сакральных поэтических строках:
Два чувства с детства близки нам.
В них обретает сердце пищу:
ЛЮБОВЬ к Родному пепелищу,
ЛЮБОВЬ к Отеческим гробам.
На НЕЙ основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
ЖИВОТВОРЯЩАЯ СВЯТЫНЯ!
Душа без НЕЙ была б Пуста,
Как без воды Пуста Пустыня,
И как Алтарь без Божества.
Большинство картин Константина Васильева (ВеликоРуса) несут в себе глубочайший Сокровенный смысл, и поэтому понимание их Истинной сути требует больших Духовных усилий, Нравственной чистоты и умения канонически думать, познавая Мир и себя в Нём.
К числу наиболее значимых полотен Живописца, поднявшегося в них до иконописных высот, принадлежат картины: “Думы ВеликоРуса” (Человек с филином), "Северный орёл”, “Освящение Души” (Ожидание), “Огненный меч”, “Свентовит”…
Если картина “Думы ВеликоРуса” в символически-образной форме живописью представляет сам процесс Духовного восхождения к Горним Высотам Создателя, передаёт глубинную суть воплощённого в Человеке Русского Духа, то другие главные его картины раскрывают наиболее характерные грани Русского Археобраза, его полярные ипостаси – мужскую (Северный орёл) и женскую (Освящение Души).
Лучшие картины Живописца свидетельствуют:
Не сгинет Русь, Творцу внемля,
И не утратит дивной силы,
Пока таких же как Васильев
Рождает Русская земля.
_____________________________________________________
Музей славянской культуры имени Константина Васильева
Москва, Череповецкая ул. 3Б